Алексей Плешанов предлагает Вам запомнить сайт «Русская Семерка»
Вы хотите запомнить сайт «Русская Семерка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Белая армия: факты, которые способны шокировать

развернуть

Белая армия: факты, которые способны шокировать

Белогвардейцы были одной из главных сил в Гражданской войне в России. Немного о Белом движении знает, пожалуй, каждый гражданин нашей страны.

Мы расскажем о некоторых фактах, до сих пор остающихся неизвестными широкой общественности.

Грамоте не обучены

Если посмотреть фильмы отечественного кинематографа, то создается впечатление, что белогвардйецы – это сплошь «белая кость», дворяне и аристократы, не чета рабоче-крестьянскому люду Красной Армии. Однако такая картина сильно приукрашена. Абсолютное большинство офицеров Белого движения вышли из разночинцев – непривилегированного сословия, представители которого не принадлежали ни к дворянам, ни к духовенству, ни к купечеству, ни к крестьянству.

Как утверждают историки, ссылаясь на документы Академии Генштаба, далеко не все белогвардейские офицеры были обучены грамоте, многие демонстрировали довольно посредственные знания истории и географии, а также «отсутствие ясности мышления». Конечно, в рядах белых были образованные и очень образованные офицеры, но их принадлежность к представителям голубой крови есть миф, не отражающий действительность.

Идейных было мало

Многие белогвардейские офицеры не отличались идейностью, поэтому нередко сдавались в плен красноармейцам. Так, во время эвакуации Вооруженных сил юга России в Крым в марте 1920 года в плен попали около 10 тысяч офицеров армии генерала Антона Деникина и почти столько же колчаковцев.

При этом большая часть пленных впоследствии была принята в Красную Армию, которая остро нуждалась в квалифицированных кадрах. В связи с большим количеством бывших белых офицеров, желавших стать красноармейцами, большевики ввели квоту – доля экс-белогвардейцев в командном составе рабоче-крестьянской армии не должна была превышать 25 процентов. Лишних отправляли в тыл или на чтение лекций в военные училища.

Белогвардейский «Иуда»

В истории Белого движения есть свой главный предатель – французский генерал Морис Жанен. Во время отступления армии адмирала Александра Колчака на восток в декабре 1919 года Жанен пообещал Верховному правителю России, что доставит его в безопасное место.

Вместо этого поезд с адмиралом 15 января 1920 года прибыл в Иркутск, где Колчак был задержан чехами. Те выдали его эсерам и меньшевикам, а через них адмирал попал в руки большевиков. В феврале он был расстрелян. «Генерал без чести» – такое прозвище получил Жанен за свое предательство.

Трагедия Северо-Западной армии

Северо-Западная армия под командованием генерала Николая Юденича осенью 1919 года вела упорные бои на петроградском направлении с целью захвата столицы. Не сумев достичь своих целей, белые в ноябре начали отступать в Эстонию. Там солдаты и офицеры были разоружены и отправлены в концлагеря.

Находившийся в гибнущей армии писатель Александр Куприн вспоминал, что военнослужащие несколько суток ночевали на голой земле при лютом морозе, не хватало теплой одежды и медикаментов. Наличие крыши над головой в бараках и загонах для скота не слишком спасало положение: там тоже не было кроватей и одеял.

В концлагерях, где содержались белогвардейцы, началась эпидемия тифа. По оценкам историков, от болезни погибли более четырех тысяч человек. Журналист Стефан Рацевич позже вспоминал как на кладбища мчались грузовики с «голыми скелетами», едва прикрытыми рваным брезентом.

Беспредельщик Анненков

Далеко не все участники Белого движения отличались аристократизмом, но были среди белогвардейцев и настоящие мясники. Самым известным из них был генерал Борис Анненков – командующий Отдельной Семиреченской армией.

Среди его «заслуг» – зверское подавление большевистского восстания в Павлорадском и Славогорском уездах. Однажды, захватив участников одного из крестьянских съездов, Анненков лично зарубил 87 человек. Было замучено много непричастных к восстанию людей, казаки Анненкова уничтожали целые села. Так, в Колпаковке были убиты 733 человека, в Подгорном — 200.

При этом в отряде «главмясника» было немало наемников: китайцев, уйгуров и даже афганцев. После поражения Белого движения Анненков скрылся в Китае, однако в 1926 году был выдан СССР. Суд приговорил его к высшей мере наказания – расстрелу.

Ничего святого

Принято думать, что экспроприацией (изъятием) церковных ценностей занимались только большевики. На самом деле приложили к этому руку и белогвардейцы. Хорошо известен рейд 7-8 тысяч сабель под командованием генерала Константина Мамонтова по тылам красных в районе Воронежа в августе 1919 года.

Кроме уничтожения солдат противника и его провианта белогвардейцы хорошо прошлись по местным церквям. Газета «Приазовский край» писала, помимо прочего, что мамонтовцы везут с собой в качестве трофеев иконы в золотых окладах, церковные сосуды и другие ценности. Награбленного было так много, что Деникин создал специальную комиссию по учету трофеев. Икон насчитали 250 штук, остальное церковное имущество уместилось в шести больших ящиках.

Читайте также:

 


Источник →

Ключевые слова: История
Опубликовано 23.06.2018 в 18:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей П
Сергей П javlep 26 июня, в 08:04 Да, собственно, литературы той или иной степени научности и интереса - ныне хватает, беда в другом - а именно закоснелое профессуро-академическое историческое сообщество - напрочь не дает движению НИКАКИМ историческим исследования противоречащим общепринятым - понятное дело а что будут стоить их степени, звания и диссертации - а в результате мы до сих пор читаем даже в учебниках полнейший бред - начиная от "диких славян" не знавших ни письменности ни государственности к которым пришли сначало свены - которые заимели государство свое лишь через столетие но славян уже научили не имея своего, потом "два равноапостолных....." оказывается научили бебезьянок письменности... и никого не волнует что у русов их к тому времени было как минимум две - и даже мемуары самих "крестителей" где черным по бумаге написано - в "Корсуни обнаружена была библия на руском" и вся мудрость дарования письменности заключалась в урезании - опримитивлевании существующей под нужды греко-византийских попов.  И вряд ли услышим что никакой Орды не было а последние крупные сражения на Руси "с ордынцами" - скорее всего отголосок последних больших сражений между сторонниками славянской веры и греческой(еврейской) религии... Бог сни с куликовым полем - которое не Куликово. Бог с ним с Питером -со строительством которого не все ясно - вот так и будет еще непонятно сколько писаться очевидный бред по истории старины а посему не зазорно никому будет брехать и про день нынешний - ну а раз это будет в учебниках - чего ждать от рядового люда которым не до заморочек историографии. Текст скрыт развернуть
1
javlep
javlep Сергей П 26 июня, в 09:40 Да ведь дело тут не только в закоснелых маразматиках академиках. Любые общественные науки поддерживают сложившуюся парадигму власти. У нас ведь как сложилось, что мол цивилизованная Европа и дикая необразованная Азия и именно об это пишет западная историческая наука, ну а то, что в Китае ещё порядка 5000 лет до нашей эры существовали города и государства, так об этом предпочитают молчать. Ведь даже славянское летоисчисление, которое ликвидировал Пётр 1, в угоду западу ведь насчитывало порядка 5000 лет от сотворения мира, а календарь нужен только тогда, когда есть цивилизация, аборигену на пальме календарь как то без надобности. Кстати Кирилл, который вообще-то тогда был Константином, и Мефодий так и не смогли уничтожить славянское летоисчисление. Всё это дебильное преклонение перед западом никогда ни к чему хорошему не приводит. Даже в той же археологии существует такая традиция, если раскопали что-то на западе, то это город, а если что-то раскопали на востоке, то это как максимум - городище! Хотя это городище может значительно превосходить, по своим размерам, многие "города Европы". Текст скрыт развернуть
2
Сергей П
Сергей П javlep 26 июня, в 12:48 Ну а кто писал историю - запад и писал, хотя почти вся база начального уровня науки средневековой европы имело арабские и азиатские основы. Да и с календарем от СМ не все однозначно - хотя тут 90% !литературы" спекуляция и вольные фантазии на эротическую тему... С источниками вообще тяжко - даже общепризнанная ПВЛ зачастую вызывает ощущение бреда и новодела (привет Бушкову и К - здесь я солидарен) половина текста пересказ еврейских народных сказок и вольных фантазий на тему выбора религии по принципу - мы тупые послы и все что сказали - у нас бухать нельзя" - "бухать нельзя" - нахмурил брови князь воладимир - не по-нашему эту - значит лучше другую... ну бред рассчитанный на дауна .... понятно что писал не только не очевидец но и человек вообще не знавший вопроса, да собственно и не хотевший знать... причем гораздо позже... а насчет археологии - там вообще полный атас в плане - все что не подходит - "мы ни разу не нашли а раз нашли то опять и закопали" ... Текст скрыт развернуть
1
javlep
javlep Сергей П 26 июня, в 13:10 Так ведь запад писал историю для себя, пора бы и нам уже написать нормальную историю своей страны, чтобы она хотя бы была логичной.  Ведь сейчас у нас национальной идеи как бы нет, что мешает Путину собрать археологов историков и лингвистов и поставить перед ними задачу написать новую историографию страны, а материала ведь достаточно много, только вот хода ему не дают.
Сколько можно жевать сопли по поводу кровавого тирана Иоана Грозного? Да и с Анной Иоановной тоже не всё так просто и примитивно. Да и с Мининым и Пожарским стоит разобраться по существу, по поводу того же "нашествия" поляков. Бояре сами призвали на престол польского прынца,  думали сесть ему на шею, а получилось совсем наоборот....
Да и с новейшей историей тоже полный бардак. Спроси кого-нибудь на улице, кто сверг Николашку и большинство ответит, что большевики. И ведь верят, что был настоящий штурм Зимнего....
Хотя бы по известным фактам стоит наконец разобраться и изложить факты, а не больные фантазии.
Текст скрыт развернуть
1
Сергей П
Сергей П javlep 26 июня, в 13:33 Вы идеалист ,батенька. А кто будет писать нормальную историю - если все "авторитеты от академии наук"  те самые закоснелые прозападники - для которых возврат к реальной истории означает признать собственную недееспособность и все "труды" выкинуть на помойку - это раз. Второе - неизбежный конфликт с РПЦ МП - которую уж сильно приласкали в ущерб интересам народа и реальной истории.  Да и бюджет ...сильно озадачен сколько бы еще миллиардов засунуть в жопу попам - что бы народ не заметил а у попов не треснуло..  С Зимним никто не даст - у нас  90 % ВУЗов - контролируется пролиберальной падалью которых трясет в паркинсоне от одной мысли что большевики могут быть не "ничем не лучше фашистов" а реально были спасителями россии - да коряво , да с перегибами - но спасителями. Про реальную личность Николая - то же слова е скажи - засудят на хрен.  Достаточно вспомнить миллиарды вложенные в откровенно антигосударственный и лживый и подлый проект Ельцин-Центра - Путин его одобрил? Одобрил.  Так что - при всем уважении к Путину- я бы не ждал от него каких то сильно прогрессивных действий на  пути возвращения к реальной истории. ЭТО удар по РПЦ, либералам, ВУЗовской профессуре - сплошь прозападной - особенно в части рассадников типа РГГУ ИЛИ ВШЭ Текст скрыт развернуть
1
javlep
javlep Сергей П 26 июня, в 13:56 Что касается кому писать, тут всё проще, деньги будут и напишут, главное это тот кто будет командой писателей руководить. Вот историю Украины уже написали на полном серьёзе,  пример конечно отрицательный, но показательный, при нормальном финансировании и правильном контроле всегда можно прийти к нужному результату. То что от Путина сейчас ждать нечего, так как это, к большому сожалению, больше чем факт. Но ведь процесс идёт в правильном направлении, всё больше нормальных людей интересуются реальной историей...
Так что поживём увидим и будем надеяться на лучшее.
Что касается РПЦ, так она сама себя уже зело дискредитировала своим хамством и стяжательством. Да и современная молодёжь как то не особенно стремиться в церковь.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей П
Сергей П javlep 26 июня, в 14:54 Начну с "конца" - дискредитировать - дискредитировала но при навязанной - я бы сказал по диктаторски ( самое мягкое слово) сверху - когда от всех медийных клоунов звучит - "святая церковь" - "святая вера" "русский - это православный и только" - губит много мозгов а молодняк начиная с мл. школы получает заряд бреда и окретинивающий выхлоп из т.н. ОПК - про который еще покойный алексий второй говорил -  уроки религии могут не принять  - поэтому солжем и назовем уроками культуры - а что в итоге - попам мало тех уроков - система идет к поголовному оболваниванию с 1 - по 11 класс а потом в ВУЗах- я считаю религию одним из главных врагов человечества но я готов не замечать личные тараканы каждого - пока он а) не начинает взрывать "неверных" б) устраивать инквизицию "святотатцам" в) загонять всех законодательно в одну систему религиозного мракобесия, тем паче используя госресурс - ведь как на западе - танцы с ЛГБТ - у нас с РПЦ  - ибо ради тараканов меньшинств готовы отправить на Колыму адекватное большинство - которому твердое небо и земля созданная неким еврейским персонажем мифологии — 6-7 тыс. лет назад.... я даже готов понять Путина как политика заинтересованного в стабильности - но своими решениями по этим вопросам он закладывает бомбу похуже той что заложили Ленин и его соратники под СССР - то проводя украинизацию - на русском народе, то закладывая в основы государственности "право на самоопределение" ... А насчет написать - тут вы не правы - за деньги напишут ровно то что закажут а не то что соответствует реальности. таких исТОРЫков у нас и так выше риски унитаза. Текст скрыт развернуть
0
Сергей П
Сергей П javlep 26 июня, в 15:09 Кстати ,насчет бомбы, - крым - это такая же  бомба. Текст скрыт развернуть
0
javlep
javlep Сергей П 26 июня, в 16:50 Если уж про бомбу заговорили, то РФ сама по себе большая бомба, сколько у нас в РФ национальностей и народностей?! Что же касается написать, то я вам пример про укрописателей, ведь под руководством Сороса они написали ровно то, что хотели америкосы. Точно так же под правильным руководством можно написать правильную историю, просто так, на свободных хлебах, никто ничего путного не напишет. Вот когда исчезла цензура, ведь было написано огромное число всякой хрени. Если будет нормальная госполитика, то будет дело, ведь получается такая хрень: те кто пишет "против нас", финансируются и обласканы западом, в виде всяких выставок, экранизаций,  а вот те, кто пытается писать "за нас", правду, хотя бы по имеющимся документам, никому не нужны. В этом случае очень хорошо работают такие писатели, как Бушков, он оживляет историю, наполняет её жизнью и событиями..... 
Такие книги и читать интересно и вызывает интерес к истории, тем более, что он не навязывает свою точку зрения категорически....
Текст скрыт развернуть
0
Сергей П
Сергей П javlep 26 июня, в 17:36 Вот -вот - вы сами себе противоречите - при финансировании и указании пути  получиться - "правильная история" - но никогда - реальная. Текст скрыт развернуть
0
javlep
javlep Сергей П 26 июня, в 21:12 Так в чём противоречие??? Любая нормальная работа должна централизовано финансироваться и её цели и задачи должны соответствовать.  Ну то, что ничего идеального не бывает так это тоже факт. Текст скрыт развернуть
-1
Сергей П
Сергей П javlep 26 июня, в 22:06 А противоречия в том - что бы был должный эффект - вопрос должны курировать должностные лица от академической науки а они как раз весьма слабо заинтересованы в пересмотре сложившейся картины мира - вернее ее версии аля западники и либерасьён. Текст скрыт развернуть
0
javlep
javlep Сергей П 26 июня, в 22:27 Так ведь среди науки есть очень разные люди....
Я же выше писал, что этим должны заниматься и историки и археологи и лингвисты...
Текст скрыт развернуть
-1
Сергей П
Сергей П javlep 27 июня, в 07:18 Согласен но я говорю о тех кто имеет достаточно влияния и авторитета что бы продвинуть результаты своих исследований а не так то бы они нашли и все это растворилось то по запасникам то в никуда. А ведь данные будут ударными - что нанесет не слабый удар по авторитету церкви ( я не о религии а о организации), позиции западников, ну и в целом современной российской историографии.  А что бы такое не похерили во главе должны стоять не только молодые энтузиасты но и "авторитеты" маститые ученые а вот согласятся ли они похерить то о чем поколениями писалось как о непреложной истине. Текст скрыт развернуть
0
javlep
javlep Сергей П 27 июня, в 09:08 Влияние и авторитет, как правило, определяется должностью и местом работы.  Кто знал Курчатова, пока его не поставили во главу ядерного проекта? Что же касается научной среды, так это, по большому счёту, серпентарий единомышленников и наехать на конкурента или оппонента, так это с превеликим  удовольствием.... 
Что же касается РПЦ, то своим желанием залезть куда угодно и поучать всех праведной жизни, у людей, которые имеют доступ к мировому информационному пространству, вызовет скорее антипатию, чем понимание.  Если бы церковь занималась благотворительностью и помощью реальным людям, а не сбором бабла, то вполне возможно, что сторонников у неё было бы в разы больше.  Есть очень много церквей в глубинке, и состояние многих очень плохое, но РПЦ ими не занимается, ей подай Исаакиевский или Казанский собор, там они будут стричь бабло, а сохранением этих архитектурных памятников  почему-то должно заниматься государство.
Я тут недавно видел, изрядно постящегося,  служителя РПЦ, так он постился настолько рьяно, что у него одновременно видно обе щеки со спины.... 
Текст скрыт развернуть
1
Сергей П
Сергей П 25 июня, в 15:33 Так вот историю ДР - не знает 90% вообще  - только на уровне сказок Миллера и Шлецера да РПЦ - рассказывающей что до Прихода КиМ - славяне жили в ямах накрытых хворостом и вообще мало чем отличались от приматов... Времена т.н "Золотой орды" - сплошное мифотворчество..Средние века - тот же пример с Иваном Грозным - так же большей части известна на уровне картины "Репина" и западного бреда - хорошо если от ляха валишевского - который истово ненавидел Русь - но во всяком случае будучи историков - зачастую не решался на очевидный бред и писал хотя бы часть правды.... Добрались уже и до современности - причем не только ложью - но и подменой понятий - что уже реально страшно и разрушительно. Текст скрыт развернуть
3
Фома Неверующий
Фома Неверующий 30 июня, в 10:10 ебанат ты,
Борис Валерианов...
Текст скрыт развернуть
0
Фома Неверующий
Фома Неверующий 30 июня, в 10:09 что касается опгрпц, то ее близко не должно быть около образования... Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Сотников
Аркадий Сотников 30 июня, в 23:19 Вот вам и "хруст французской булки" Белая сволочь даже уже в конце войны когда и дураку было понятно что проиграно их "Белое дело"вешали, жгли, рубили людей, разрушали мосты, железные дороги, предприятия, уничтожали транспорт, угоняли скот. Упирались до последнего в Крыму и на окраинах. И их, этих варваров, ещё пытаются представить солью русской земли. Текст скрыт развернуть
0
Evgenija Palette
Evgenija Palette 21 июля, в 12:19 Белая Армия - это такие же люди, как везде. ( в том числе, и в Красной Армии). Среди них были и преданные своей стране, и предыдущей власти, и люди, не в состоянии изменить Присяге, и надеявшиеся на победу, чтобы всё вернулось на круги свои, и жадные, корыстные и просто головорезы и бандиты. И, наконец, - предатели. Но вот, чтобы офицеры не были обучены грамоте, ЭТО ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНО. Потому что этого не может быть никогда. Были, конечно, и очень образованные люди, в том числе и ИЗ РАЗНОЧИНЦЕВ, были и те, кто учился на офицерских курсах. (но уж грамоту-то они точно знали)...Зато инородческий элемент в этой среде был ничтожно мал... ( см. фотографию)... И ПЕРЕСТАНЬТЕ ЛИТЬ ГРЯЗЬ НА РУССКОЕ ВОИНСТВО, ШЛЮХИ ЖУРНАЛИСТСКИЕ... БОРОЛИСЬ, КАК МОГЛИ... Но учрежденный большевиками ПРИКАЗ № 1 по Армии, в 17-м году, где предписывалось не отдавать честь офицерам вне части, не именовать их "ваше благородие", а позже (по настоянию Рев. комитетов в войсках) и НЕ ДАВАТЬ ОФИЦЕРАМ ОРУЖИЕ, СДЕЛАЛИ СВОЕ ДЕЛО. АРМИЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В АМОРФНУЮ МАССУ, В СБРОД, РАЗГЛАГОЛЬСТВУЮЩИЙ О СВОБОДЕ, А НА САМОМ ДЕЛЕ, НЕ ЗНАЯ, ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ... (кстати, о  поражении Белой Армии)... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 182
Популярное за неделю
пока ничего нет
Сейчас обсуждают
Почему адмирала Колчака расстреляли без суда и следствия

Почему адмирала Колчака расстреляли без суда и следствия

Гибель любого человека – это трагедия. Особенно грустно, когда уходит выдающаяся личность. Годы Гражданской войны лишили Россию многих великих военачальнико

3 ноя, 18:25
-7 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Государство чеченского народа: как жили русские после прихода к власти Дудаева

Государство чеченского народа: как жили русские после прихода к власти Дудаева

Исход русских из Чечни начался задолго до Первой чеченской кампании. На момент распада Советского союза в Чечено-Ингушской АССР проживали около 400 тысяч ру

20 май, 06:40
-14 24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Какие европейские страны в случае начала войны Россия будет бомбить в первую очередь

Какие европейские страны в случае начала войны Россия будет бомбить в первую очередь

Отношения нашей страны с Западом продолжают катиться по наклонной. На фоне дипломатического тупика повышается вероятность военного столкновения России и НАТ

28 окт, 11:18
+2 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Поиск по блогу

Русская Семёрка на Яндекс Дзен
Мы в Telegram