Алексей Плешанов предлагает Вам запомнить сайт «Русская Семерка»
Вы хотите запомнить сайт «Русская Семерка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

«ГАЗ-16»: как могла летать «Волга»

развернуть

«ГАЗ-16»: как могла летать «Волга»

Даже сегодня многим может показаться, что этот странный автомобиль прибыл к нам прямиком из будущего.

А между тем «ГАЗ-16» был создан советскими инженерами еще в 1960-х годах и, кроме футуристического внешнего вида, отличался тем, что мог… летать.

Скрестить автомобиль с самолетом

60-е годы ХХ века можно смело назвать временем технического прогресса. Многие мировые открытия и события тех лет порой даже нам кажутся перекочевавшими в реальную жизнь со страниц научно-фантастических романов. Это и первый космический полет Юрия Гагарина, и создание Теодором Майманом первого лазера, и выпуск в Германии первых плавающих автомобилей, и появление первых высокоскоростных поездов в Японии.

Поэтому неудивительно, что именно в начале 1960-х советские ученые приступили к необычной разработке — созданию летающей машины. А произошло это на знаменитом Горьковском автозаводе (ГАЗ). Руководство проектом поручили инженеру Смолину. Такой выбор был неслучаен. И дело не только в том, что Смолин являлся ведущим конструктором ГАЗ, а в том, что раньше он трудился на Казанском авиационном заводе. Поэтому кому как не ему можно было доверить создание автомобиля, летающего по воздуху, а точнее передвигающегося на воздушной подушке. В проекте приняли участие и специалисты секретного предприятия — так называемого почтового ящика 200, и ЦАГИ – Центрального аэрогидродинамического института.

Первый летающий ГАЗ

Сначала испытания провели на моделях будущих автомобилей, которые были в 10 раз меньше настоящих. Из шланга, присоединенного к образцу, нагнетался воздух, и машинка зависала над поверхностью воды или суши.

В самом начале 1960-х годов первый автомобиль «ГАЗ-16» в натуральную величину был готов. Кузов машины имел обтекаемую форму, а кабина напоминала своеобразный прозрачный колпак. Длина аппарата составляла 7,5 метра, ширина – 3,6 метра, а вес — 2 тонны 125 килограммов. Автомобиль, как и любой самолет, был снабжен шасси. Впереди и сзади располагались мощные вентиляторы, посредством которых и образовывалась воздушная подушка. А с помощью закрепленных вертикально винтов осуществлялось управление машиной. Максимальная скорость полета равнялась 40 км/ч.

Слишком много недостатков

Однако нельзя сказать, что первые испытания прошли удачно. При прохождении прямого коридора шириной в 12 метров, ограниченного флажками, «ГАЗ-16» сходил с курса. Понятно, что с траекторией в виде змейки машина справилась еще хуже.

Воздушная подушка «ГАЗ-16» отличалась совсем небольшой высотой — всего 150 мм. Поэтому автомобиль мог передвигаться преимущественно над ровной поверхностью. При полетах над водой вокруг корпуса образовывались сильнее брызги, что затрудняло водителю обзор и управление.

Надо, правда, отдать должное советским конструкторам: долгое время они продолжали работу, все более совершенствуя свой автомобиль. Однако вскоре проект закрыли, посчитав, что летающий «ГАЗ» вылетает государству в копеечку. Да и подобного рода машины с их низкой скоростью и маневренностью тогда еще не могли конкурировать с обыкновенными авто на колесах.

Читайте также:

 


Источник →

Ключевые слова: Вентиляторы, СССР
Опубликовано 30.10.2018 в 11:20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Популярное за неделю
пока ничего нет
Сейчас обсуждают
Почему адмирала Колчака расстреляли без суда и следствия

Почему адмирала Колчака расстреляли без суда и следствия

Гибель любого человека – это трагедия. Особенно грустно, когда уходит выдающаяся личность. Годы Гражданской войны лишили Россию многих великих военачальнико

3 ноя, 18:25
-7 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Государство чеченского народа: как жили русские после прихода к власти Дудаева

Государство чеченского народа: как жили русские после прихода к власти Дудаева

Исход русских из Чечни начался задолго до Первой чеченской кампании. На момент распада Советского союза в Чечено-Ингушской АССР проживали около 400 тысяч ру

20 май, 06:40
-14 24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Какие европейские страны в случае начала войны Россия будет бомбить в первую очередь

Какие европейские страны в случае начала войны Россия будет бомбить в первую очередь

Отношения нашей страны с Западом продолжают катиться по наклонной. На фоне дипломатического тупика повышается вероятность военного столкновения России и НАТ

28 окт, 11:18
+2 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Поиск по блогу

Русская Семёрка на Яндекс Дзен
Мы в Telegram